Школа создана в целях обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), коррекции их отклонений в развитии средствами образовательной и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Миссия школы
Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом и физическом развитии каждого обучающегося и на этой основе решение проблемы его социально-трудовой и социально-бытовой адаптации и интеграции в современное общество.
Задачи школы:
Учебная работа:
o создать условия для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся.
Воспитательная работа:
o вооружить учащихся адаптированными моделями поведения, позволяющими бесконфликтное сосуществование в обществе;
o выработать потребности здорового образа жизни.
Лечебно-оздоровительная работа:
o организовать и обеспечить профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия на уровне каждого конкретного ребенка, направленных на улучшение физического и психологического здоровья учащегося.
Коррекционная работа:
o осуществлять коррекцию личностных особенностей, исправление или ослабление психических и физических недостатков развития ребенка.
Профиль школы:
o коррекция дефектов развития в процессе обучения и воспитания по адаптированным общеобразовательным программам и учебным планам, разработанным в соответствии с особенностями и возможностями развития каждого ребенка;
o коррекция недостатков умственного и физического развития в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий;
o единая комплексная система обучения, воспитания и развития обеспечивающая адекватную подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;
o профессионально-трудовая подготовка и профильная ориентация, направленная на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;
o лечебно-профилактическая и оздоровительная работа.
Школа предусматривает:
o единство форм организации обучения, воспитания и развития, которые обеспечивают максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционально-волевого, физического развития личности, раскрытия способностей под наблюдением специалистов сервисных служб;
o выработку у учащихся основ готовности к самостоятельной трудовой деятельности с учетом возможностей, особенностей, интересов, желания и состояния здоровья детей.
Школа обеспечивает:
- эмоциональное и коммуникативное взаимодействие с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- личностное развитие обучающихся;
- индивидуальный и дифференцированный подход;
- разработку адаптированных программ обучения с учетом потребности и возможности каждого обучающегося;
- траекторию психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося;
- создание условий для последующей благоприятной адаптации обучающегося в обществе.
Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 (10) лет.
I этап – (дополнительный первый класс – 11 класс) 1-4 классы.
Цель I этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Организация первого дополнительного класса (11) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:
1) выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;
2) сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;
3) сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в различных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;
4) обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.