Школа создана в целях обучения и воспитания обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  коррекции их отклонений в развитии средствами образовательной и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Миссия школы

Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом и физическом развитии каждого обучающегося и на этой основе решение проблемы его социально-трудовой и социально-бытовой адаптации и интеграции в современное общество.

Задачи школы:

Учебная работа:

o   создать условия для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся.

Воспитательная работа:

o   вооружить учащихся адаптированными моделями поведения, позволяющими бесконфликтное сосуществование в обществе;

o   выработать потребности здорового образа жизни.

Лечебно-оздоровительная работа:              

o   организовать и обеспечить профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия на уровне каждого конкретного ребенка, направленных на улучшение физического и психологического здоровья учащегося.

Коррекционная работа:

o   осуществлять коррекцию личностных особенностей, исправление или ослабление психических и физических недостатков развития ребенка.

 

Профиль школы:

o   коррекция дефектов развития в процессе обучения и воспитания по  адаптированным общеобразовательным программам и учебным планам, разработанным в соответствии с особенностями и возможностями развития каждого ребенка;

o   коррекция недостатков умственного и физического развития в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий;

o   единая комплексная система обучения, воспитания и развития обеспечивающая адекватную подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;

o   профессионально-трудовая подготовка и профильная ориентация, направленная на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;

o   лечебно-профилактическая и оздоровительная работа.

 

Школа предусматривает:

o   единство форм организации обучения, воспитания и развития, которые обеспечивают максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционально-волевого, физического развития личности, раскрытия способностей под наблюдением специалистов сервисных служб;

o   выработку у учащихся основ готовности к самостоятельной трудовой деятельности с учетом возможностей, особенностей, интересов, желания и состояния здоровья детей.

 

 Школа обеспечивает:

-  эмоциональное и коммуникативное взаимодействие с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- личностное развитие обучающихся;

- индивидуальный и дифференцированный  подход;

- разработку адаптированных программ обучения с учетом потребности и возможности каждого обучающегося;

- траекторию психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося;

- создание условий для последующей благоприятной адаптации обучающегося в обществе.

 

Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 (10) лет.

I этап – (дополнительный первый класс – 11 класс) 1-4 классы.

Цель I этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса (11) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1)      выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2)      сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3)      сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в различных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4)      обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

 II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.