Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Поиск по сайту
Законодательство РФ в сфере образования
Информационная открытость образовательной организации
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Образование
Федеральный государственный образовательный стандарт
Руководство школы Педагогический состав
Аттестация учителей
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и виды материальной поддержки
Платные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Отчеты о деятельности и выполнении государственного задания
Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
Вакантные места для приема (перевода)
О школе короткой строкой...
Деятельность образовательной организации
Традиции нашей школы
Прием в дополнительный первый класс (1'), вакантные места
Итоговая аттестация (экзамен по трудовому обучению)
Доступная среда для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Школа-территория здоровья
Условия для индивидуальной работы с обучающимися и их родителями (законными представителями)
Психолого-медико-педагогический консилиум
Психологическое сопровождение
Социальное сопровождение
Логопедическое сопровождение
Медицинский кабинет
Индивидуальное обучение на дому
Сопровождение в рамках дополнительного образования
Воспитательная работа
Воспитательная система
Дополнительное образование
Успехи учащихся
Фестиваль "Родничок"
Профориентация
Школьная библиотека
Антинаркотическое воспитание
Антикоррупционная политика
Безопасность
Родителям
Правила приема
Образцы документов (формы заявлений)
Памятка "Как готовиться к экзаменам"
Памятка "Что такое ФГОС"
Всероссийское родительское собрание
Схема действий по получению карт «Школьная» в начале учебного года.
Учащимся
Эор для учащихся
Подготовка к экзаменам
Профессиональные стандарты в образовании
Обращения граждан
Первичная профсоюзная организация

 Школа создана в целях обучения и воспитания обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  коррекции их отклонений в развитии средствами образовательной и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Миссия школы

Создание коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации недостатков в психическом и физическом развитии каждого обучающегося и на этой основе решение проблемы его социально-трудовой и социально-бытовой адаптации и интеграции в современное общество.

Задачи школы:

Учебная работа:

o   создать условия для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся.

Воспитательная работа:

o   вооружить учащихся адаптированными моделями поведения, позволяющими бесконфликтное сосуществование в обществе;

o   выработать потребности здорового образа жизни.

Лечебно-оздоровительная работа:              

o   организовать и обеспечить профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия на уровне каждого конкретного ребенка, направленных на улучшение физического и психологического здоровья учащегося.

Коррекционная работа:

o   осуществлять коррекцию личностных особенностей, исправление или ослабление психических и физических недостатков развития ребенка.

 

Профиль школы:

o   коррекция дефектов развития в процессе обучения и воспитания по  адаптированным общеобразовательным программам и учебным планам, разработанным в соответствии с особенностями и возможностями развития каждого ребенка;

o   коррекция недостатков умственного и физического развития в процессе специальных коррекционных индивидуальных и групповых занятий;

o   единая комплексная система обучения, воспитания и развития обеспечивающая адекватную подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;

o   профессионально-трудовая подготовка и профильная ориентация, направленная на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;

o   лечебно-профилактическая и оздоровительная работа.

 

Школа предусматривает:

o   единство форм организации обучения, воспитания и развития, которые обеспечивают максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционально-волевого, физического развития личности, раскрытия способностей под наблюдением специалистов сервисных служб;

o   выработку у учащихся основ готовности к самостоятельной трудовой деятельности с учетом возможностей, особенностей, интересов, желания и состояния здоровья детей.

 

 Школа обеспечивает:

-  эмоциональное и коммуникативное взаимодействие с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- личностное развитие обучающихся;

- индивидуальный и дифференцированный  подход;

- разработку адаптированных программ обучения с учетом потребности и возможности каждого обучающегося;

- траекторию психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося;

- создание условий для последующей благоприятной адаптации обучающегося в обществе.

 

Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их образовательных потребностей.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 (10) лет.

I этап – (дополнительный первый класс – 11 класс) 1-4 классы.

Цель I этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса (11) направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1)      выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2)      сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3)      сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в различных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4)      обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

 II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.