Деятельность педагога-психолога включается в общую систему работы школы.
Цель работы: создание, совместно с педагогическим коллективом школы, комфортных условий для охраны и развития психологического здоровья обучающихся, в соответствии с их психическими и физическими возможностями, и благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на всех этапах их личностного становления.
Задачи:
- поддержка развития позитивной «Я-концепции» на фоне благоприятного эмоционального климата в школьном коллективе;
- обеспечение преемственности психологического внимания к обучающимся на разных этапах возрастного развития;
- выявление и психолого-педагогическое сопровождение, составляющих «группу риска»;
- разработка и реализация индивидуальных и групповых программ профилактики и коррекции трудностей и проблем;
- информационная поддержка обучающихся, педагогов, родителей;
- формирование и развитие научно-методического и диагностического банка.
Сопровождение в системе школы осуществляется по направлениям:
- диагностическое;
- консультативное;
- просвещенческое;
- коррекционно-развивающие;
- аналитическое;
- методическое;
- взаимодействие.
Психологическое сопровождение обучающихся осуществляется в различных ситуациях:
- в конкурсах и выставках;
- спортивных соревнованиях;
- при подготовке к экзаменам;
- при подготовке к концертам, выступлениям, мероприятиям;
- в трудных жизненных ситуациях;
- с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;
- самостоятельно обратившимся к педагогу-психологу.