Социальный педагог — сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке.

Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами и иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся.

Содержание работы социального педагога включает следующие направления:

  • формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме;
  • содействие саморазвитию личности ребенка;
  • оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся и выпускников;
  • направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранение дефицита общения;
  • решение личных и социальных проблем учащихся;
  • выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях;
  • организация правового просвещения педагогов, учащихся специального (коррекционного) учреждения, разъяснение их прав и обязанностей;
  • представление интересов учащихся от имени специального (коррекционного) учреждения в органах милиции или в суде;
  • сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных (коррекционных) учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учебы учащихся;
  • патронаж детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи.

Основные направления работы социального педагога:

  1. Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения.
  • Изучение и анализ культурно - бытовых отношений в семьях учащихся.
  • Социально - психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
  • Профориентационная диагностика учащихся.
  1. Социально-педагогическая защита прав детей.
  • Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, дети из многодетных, малообеспеченных семей), опеке и попечительстве.
  • Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет профилактики правонарушений и преступлений, КДН, суд, прокуратура).
  • Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии.
  1. Социально-педагогическая работа по предупреждению правонарушений и профилактики безнадзорности.
  • Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения учащихся, неблагополучия семей.
  • Профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, находящимися на различных видах учета (внутришкольный учет, учет ПДН).
  • Организация профилактической работы с учащимися «группы риска».
  • Повышение правовой грамотности учащихся
  • Реабилитационная деятельность.
  • Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
  • Духовно-ценностное просвещение.
  • Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
  1. Охрана здоровья школьников.
  • Знакомство школьников с объективной информацией о действии наркотических веществ, алкоголя, табака на организм;
  • Предупреждение возникновения у подростков желания попробовать наркотические вещества, алкоголь, табак;
  • Осуществление пропаганды здорового образа жизни в семьях.
  1. Организационно-методическая работа.
  • Анализ и обобщение опыта социально - педагогической деятельности.
  • Составление банка данных по методике работы.
  • Участие в педагогических советах, совещаниях, МО.
  • Подготовка методических материалов, памяток.
  1. Профориентационная работа с учащимися.
  • Изучение динамической структуры личности учащегося с целью осуществления коррекционного воздействия на ее развитие и опре¬деления наиболее подходящей сферы трудовой деятельности.
  • Расширение знаний учащихся о мире профессий и их особенно¬стях;
  • Содействие формированию адаптивных механизмов, навыков само¬презентации и уверенного поведения старшеклассников.
  • Формирование у подростков  способности соотносить свои индиви¬дуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;   
  • Оказание социально-педагогической поддержки в выборе профиля обучения и продолжения образования.
  • Формирование адекватных представлений родителей о трудовых перспективах детей и активной позиции собственного включения в процесс профориентации.
  • Оказание помощи учащимся после окончания школы в реализации их профвыбора.

Социальный педагог использует в своей деятельности программы.

Программа по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности. (файл pdf, 1,48 МБ)
Программа по профилактике вредных привычек. (файл pdf, 400 КБ)
Программа профессионального самоопределения «Шаг в профессию»  для учащихся 8 – 9 классов. (файл pdf, 0,99 МБ)

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ»

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, возможности.

  • Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
  • Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  • Рассматривайте выбор профессии не только с позиций материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  • Учитывайте личностные качества своего ребенка, которые необходимые ему в данной специальности.
  • Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами.
  • Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  • Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  • Если ваш ребенок ошибся в выборе профессии, не кричите на него за это. Ошибку можно исправить.
  • Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  • Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.

СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.  Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.  Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.  Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.  И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.