Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Поиск по сайту
Законодательство РФ в сфере образования
Информационная открытость образовательной организации
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Документы
Образование
Федеральный государственный образовательный стандарт
Руководство школы Педагогический состав
Аттестация учителей
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и виды материальной поддержки
Платные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности
Отчеты о деятельности и выполнении государственного задания
Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
Вакантные места для приема (перевода)
О школе короткой строкой...
Деятельность образовательной организации
Традиции нашей школы
Прием в дополнительный первый класс (1'), вакантные места
Итоговая аттестация (экзамен по трудовому обучению)
Доступная среда для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Школа-территория здоровья
Условия для индивидуальной работы с обучающимися и их родителями (законными представителями)
Психолого-медико-педагогический консилиум
Психологическое сопровождение
Социальное сопровождение
Логопедическое сопровождение
Медицинский кабинет
Индивидуальное обучение на дому
Сопровождение в рамках дополнительного образования
Воспитательная работа
Воспитательная система
Дополнительное образование
Успехи учащихся
Фестиваль "Родничок"
Профориентация
Школьная библиотека
Антинаркотическое воспитание
Антикоррупционная политика
Безопасность
Родителям
Правила приема
Образцы документов (формы заявлений)
Памятка "Как готовиться к экзаменам"
Памятка "Что такое ФГОС"
Всероссийское родительское собрание
Схема действий по получению карт «Школьная» в начале учебного года.
Учащимся
Эор для учащихся
Подготовка к экзаменам
Профессиональные стандарты в образовании
Обращения граждан
Первичная профсоюзная организация

 

Социальный педагог — сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке.

Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами и иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся.

Содержание работы социального педагога включает следующие направления:

  • формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме;
  • содействие саморазвитию личности ребенка;
  • оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации учащихся и выпускников;
  • направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье, устранение дефицита общения;
  • решение личных и социальных проблем учащихся;
  • выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличностных отношениях;
  • организация правового просвещения педагогов, учащихся специального (коррекционного) учреждения, разъяснение их прав и обязанностей;
  • представление интересов учащихся от имени специального (коррекционного) учреждения в органах милиции или в суде;
  • сотрудничество с администрацией, психологом, педагогами и другими работниками специальных (коррекционных) учреждений в подготовке необходимых документов для дальнейшего трудоустройства или учебы учащихся;
  • патронаж детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи.

Основные направления работы социального педагога:

  1. Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения.
  • Изучение и анализ культурно - бытовых отношений в семьях учащихся.
  • Социально - психологическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
  • Профориентационная диагностика учащихся.
  1. Социально-педагогическая защита прав детей.
  • Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, дети из многодетных, малообеспеченных семей), опеке и попечительстве.
  • Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет профилактики правонарушений и преступлений, КДН, суд, прокуратура).
  • Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии.
  1. Социально-педагогическая работа по предупреждению правонарушений и профилактики безнадзорности.
  • Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения учащихся, неблагополучия семей.
  • Профилактическая и коррекционная работа с детьми и подростками, находящимися на различных видах учета (внутришкольный учет, учет ПДН).
  • Организация профилактической работы с учащимися «группы риска».
  • Повышение правовой грамотности учащихся
  • Реабилитационная деятельность.
  • Пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
  • Духовно-ценностное просвещение.
  • Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
  1. Охрана здоровья школьников.
  • Знакомство школьников с объективной информацией о действии наркотических веществ, алкоголя, табака на организм;
  • Предупреждение возникновения у подростков желания попробовать наркотические вещества, алкоголь, табак;
  • Осуществление пропаганды здорового образа жизни в семьях.
  1. Организационно-методическая работа.
  • Анализ и обобщение опыта социально - педагогической деятельности.
  • Составление банка данных по методике работы.
  • Участие в педагогических советах, совещаниях, МО.
  • Подготовка методических материалов, памяток.
  1. Профориентационная работа с учащимися.
  • Изучение динамической структуры личности учащегося с целью осуществления коррекционного воздействия на ее развитие и опре¬деления наиболее подходящей сферы трудовой деятельности.
  • Расширение знаний учащихся о мире профессий и их особенно¬стях;
  • Содействие формированию адаптивных механизмов, навыков само¬презентации и уверенного поведения старшеклассников.
  • Формирование у подростков  способности соотносить свои индиви¬дуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;   
  • Оказание социально-педагогической поддержки в выборе профиля обучения и продолжения образования.
  • Формирование адекватных представлений родителей о трудовых перспективах детей и активной позиции собственного включения в процесс профориентации.
  • Оказание помощи учащимся после окончания школы в реализации их профвыбора.

Социальный педагог использует в своей деятельности программы.

Программа по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности. (файл pdf, 1,48 МБ)
Программа по профилактике вредных привычек. (файл pdf, 400 КБ)
Программа профессионального самоопределения «Шаг в профессию»  для учащихся 8 – 9 классов. (файл pdf, 1,77 МБ)

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОМОЧЬ ПОДРОСТКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ»

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, возможности.

  • Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
  • Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  • Рассматривайте выбор профессии не только с позиций материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  • Учитывайте личностные качества своего ребенка, которые необходимые ему в данной специальности.
  • Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами.
  • Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  • Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  • Если ваш ребенок ошибся в выборе профессии, не кричите на него за это. Ошибку можно исправить.
  • Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  • Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.

СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем более счастливыми себя ощущаем.  Эту прямую зависимость подтвердило масштабное исследование психологов и социологов.  Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.  Конечно, хорошие поступки - это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны.  И потому, если в какой-то несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие.